вторник, 2 декабря 2014 г.

Выбор единственного велосипеда для туринга и покатушек

Начнем с главного. Собственно с выбора велосипеда-базы для всего остального.

Предыстория вопроса:

Каталась я на разном уже, от детской “Бабочки” с “Дружком” и, до крайнего, в конюшне, горного хардтейла, Trek 3900 Disk. Черного как ночь, за исключением пары царапин и 2012 года рождения. Между ними были и “Кама” и “Украина”, и горник-ригид на раме 20”, подарили мне как то лишний вел, вместо “Украины”. Но более всего, уж так вышло, я каталась как раз на “Украине”, рекорд был чуть более 100 км за один день.
Ездила разок в ПВД и на том горнике, он в общем то безымянный был, на раме только Active и написано, но с Alivio за то, и алюминиевый, легенький как перышко, по сравнению с “Украиной”, на которой я весы на 20кг сломала, при попытке взвесить... Я еще не знала что такое алюминиевый, цельно-алюминиевый ригид, на разбитой дороге… Вот в ПВД и узнала. На 80 км где то было, ох, и как ж я намаялась там… и тросик порвала еще, заднего тормоза…
Но, по неопытности, списала основную часть проблем на размер рамы и отсутствие амо-вилки. Рама была мне явно и слишком велика. Собственно, эта предыстория, и определила мою ошибку, с покупкой Трека, и теперешнее желание пересесть все же на гибрид или туринг с горного хардтейла.
Я решила что пожертвую трейлами, на коих бываю раз в году, в обмен на скорость и накат в дальних покатушках. Разница чувствуется таки… уж на что “Украина была “дубово-кондовой” с гнутой рамой еще, но катила все ж немного полегче…. По крайней мере я на той 100-ке не умерла. А на вот на тех 80, и многих 50-60 на новом, и, увы, слишком уже маленьком для меня Треке… как то увы, помираю.
Дальние же покатушки, нравятся мне много больше трейлов, вообще есть желание путешествовать на велосипеде. По примеру Котовского вот. Очень вдохновляет его сайт и другие отчеты о велотрипах. И хочется мне такого много более чем трейлов.
Конечно, по хорошему, стоит брать для этого чистый туринг. Например:

Format Tour 5322


Настоящий туринг, все как положено, рама Cr-Mo (хромолевый сплав), и руль-баран с шоссейным групсетом. И система приличная, впрочем, шоссейных, совсем уж неприличных, и нет. Стоит божески весьма, около 17-18 тысяч рублей, уже с крыльями и задним багажником. Но… на туринге-ригиде уже не особо сунешься в леса\поля. Да и наши дороги, порой, ну это не Европа... в общем сомневаюсь я. Хотя и пишут на Яндексе вот, что аж после сильных ливней по лесу наравне с горником Mongoose шли... не верится что то уж.
Грейдер на ригиде - вынимает душу часа за 2, со стальной вилкой - тоже. Можно, конечно, каталась ж на “Украине” когда то, но комфорт, ой. И по лесам можно, по корням\корягам, да... но... В общем для простых покатушек, лесов, полей и русских, далеких от столиц, дорог, где по 7 колдобин на 100 метров бывает, придется заводить что то еще, или серьезно жертвовать комфортом.
Увы, я не имею возможности держать в доме 2-3 вела. А если бы... эээххх, если бы. Но просто места нету. Советские малогабаритные квартиры. Мой единственный и то висит у меня над кроватью, а кроме как - только на балкон можно. И то жутко неудобно вешать там белье тогда. Да и для велосипеда такое хранение вредно. В общем, по итогу, я решила что мне хочется “Украину” но на современном уровне, и боле-менее универсальную.
Почитав разных сайтов, (особо понравившееся - про гибридыпро туринги) поглядев видео с соревнований циклокроссеров и трюки на шоссейниках, я поняла, что, в общем то, на гибриде проеду везде, где проеду на горном хардтейле, без рекордов, конечно, без сурового экстрима вроде даунхила, но суровый я и на горном не проеду, не умею я так. Вот видео с шоссейником. Это даже не циклокросс, это просто шоссейник с клещевыми тормозами. Правда карбоновый весь, включая колеса, ценой в 10 тысяч фунтов стрелингов, то есть все самое супер-супер, но все же - шоссейник.

Так вот и вышел гибрид, на 28-ми дюймовых, относительно тонких, колесах, и с какой-никакой но все же амо-вилкой, на грейдер ее хватит, на корни-коряги, надеюсь, тоже. А больше мне и не надо. За то, с (полу)сликами катить он должен заметно получше, чем чистый 26" горник. Даже если брать 29" найнер, не ставить ж на него резину 32С - смешно будет. А у 1.95-2.1" сликов накат все равно хуже, чем у 32С, или 40С, это всего 1.5" между прочим. И, думаю, получше чем та, памятная, “Украина” (у нее, кстати, где то 40-45С и было) :) Остановилась я вот на этой фирме и модели :

Merida Crossway


В общем то любой, от 15 и до 3000, на что жаба отпустит денег. Мне нравятся дисковые тормоза, так что хочу именно их. Хотя бы механику, лучше, конечно, сразу гидравлику. И в процессе я буду менять тормоза на диски, если не найду сходу денег хотя бы на 20D, а лучше 40-D. Сейчас, в декабре 2014 года, это всего 17 тыщ. Но мало ли, обстановочка не внушает оптимизма. А с ободными V-brake уже на 3 тыщи дешевле минимум, 15-я, самая младшая модель. Но для начала, для 500-1000-3000 км и ее хватит. А там - по мере износа апгрейдить.
А в идеале, конечно же, 3000. 52 тысячи рублей, или 1055$ на сей момент, но менять только вилку, и то не скоро. Кажется она там пружинно-масляная, не эластомерка уже. Но хороших вилок в серии нет в принципе, менять на всех надо. Про это позже будет, когда про апгрейд буду писать. А то уж больно здоровенная выходит телега. За то у 3000 все остальное, кроме вилки и так супер-супер, даже втулки сразу XT, и хорошая гидравлика. Вообще, на туринг, она не нужна. Но я то универсал хочу. А вот на циклокроссеры уже ставят, хотя могли бы и кантилеверы оставить, как на шоссерах. Но вот меняют, значит есть смысл.
Начиная от 500-го идет уже Deore групсет, вкруговую. Его тогда тоже менять придется не скорооо. А начиная от 900-го, нормальный подседельник, странно даже, зачем они эти “амортизаторы” ставят… толку в них никакого думаю, но энергию педалирования они точно будут жрать в три горла. Не так лихо, наверное, как дешевый двухподвес, но все равно неприятно, вел то нужен для скорости и наката. И еще странно, нерегулируемый, жесткий, вынос - вообще только на 3000. А они точно тяжелее чем цельные, и, может быть, более хрупкие, так что тоже менять придется везде.
Правда, бонусом, легко будет определить комфортный угол и длину выноса. В целом, чем дешевле велосипед, тем больше придется его апгрейдить, и тем быстрее это придется делать.
Стоит, наверное, еще уточнить. Быстрее, тут довольно таки растяжимое понятие. Думаю даже 15-я тысячи 3, а может и все 5 километров пройдет без серьезных поломок. Только на камеры, и колодки придется тратится, ну и регулировать почаще, чем более дорогие модели. И ресурс сильно зависит от стиля и частоты катания, конечно. Кому то 5 тыщ - это 10 лет кататься. А кому то - 2-3 месяца. Причем я ближе к первому сейчас, но надеюсь дойти до 2-го. :)
Видимо, мне, оптимально, будет брать не выше 300-го. Оптимум 40-я или 100-я модель, они по цене отличаются не сильно. А сэкономленные, от 3000-го деньги, считая что на руках есть вся сумма, лучше потратить на контактные педали, туфли, багажники, хорошую вело-одежду, хорошие сумки, покрышки, и прочее снаряжение. А сам велосипед, потихонечку апгрейдить, по мере износа деталей, который не будет слишком уж быстрым.
Про апгрейд и походно-турингово-городские компоненты и аксессуары в следующей статье.

to be continued

Комментариев нет: