суббота, 25 июня 2016 г.

Впечатления от складного велосипеда Shulz GOA-3 V-brake



Дали попользоваться, на недельку. Буду использовать его для поездок на работу. И сумки еще. Боковую IBERA IB-BA4 и мини-штаны Giant. Велосипед оборудован планетаркой Sturmey Archer SRF3 на 3 скорости, ободными тормозами Promax, подножкой, крыльями и багажником. Фляга моя, сняла с большого.


 Первые впечатления: 


Забрала велосипед, и сразу села с ним в метро, вот уже плюс. Со своим гибридом фиг бы я так, только разбирать и в чехол. Но по платформе тащить сложенный велосипед на руках - дико неудобно. Сумки в комплекте правда нет. возможно с ней удобнее. Ремешка для фиксации переднего колеса к багажнику - тоже. Пишут что весит GOA-3 14.1 кило, но это все равно слишком много для меня, что бы на одной руке, за седло, спокойно его нести. Так что сгребаю, по сути, в охапку, и несу так. Дома взвесила, путем взвешивания на весах себя, а потом себя с велосипедом в охапку. И с помощью несложной арифметической операции вес велосипеда вышел даже 13.3 кило. Правда это без сумки, фары и фляги. С сумкой Ibera вес получается 14.2 кило. С флягой уже не взвешивала. Но там примерно килограмм еще.

Скоростей не хватает, по сравнению со c моим Stels Сross 170 Lady, 2014 года. Высоких то передач - вполне-вполне, а вот низких мало. Есть на дороге несколько довольно затяжных подъемов, и вот в них тяжело ехать. Каденс падает может до 20-30 оборотов. А на Stels - там проще ехать, правда на передаче 1-1, это 28Т-34Т, примерно 0.8 коэффициент. Еще у Шульца очень острый руль... сильно не привычно. Боюсь отпускать, даже одну руку, что бы маневры показывать. И сильно разгоняться с горок тоже опасаюсь, притормаживаю. Дома, при попытке установки фонарей,  вылезла еще проблема - подседельный штырь на Шульце 34 мм, а все хомуты для заднего фонаря, у меня, максимум на 31-32.

Нужно специально искать подходящий фонарь. Видимо пойдут только модели с силиконовыми или резиновыми ремешками. Их то, кажется, на любой диаметр можно, даже и на 42, типа для раздельников и аэродинамичных трековых. Передний фонарь встал без проблем, аккумулятор на трубу руля, сам фонарь штатно, на руль. Флягодержатель тоже легко переставила со Stels-a, и фляга нормально влезла 0.75 мл,  встает на верхнюю трубу вполне комфортно. 

Какие звезды, стоят на Шульце, сколько зубчиков, так и не нашла. Где пишут 52Т-18Т где 40Т-13Т, а часто вообще не пишут. Но, для повседневной езды, своим маршрутом, я бы, пожалуй, поменяла заднюю звездочку на побольше. 

Что бы коэффициент на 1-й передаче был 0.8-0.9, то есть даже меньше единицы, как на Stels. Что бы не спеша и не пыхтя залезать в горки. С горок, конечно, гнать 30-40 я уже не смогу, но мне и не надо. Не гонки же, на работу еду. С горки вообще скорее тормоза нужны, чем передачи. 

Сумка была сразу зацеплена IBERA, и она цепляет за ногу. Багажник чуть коротковат для нее. Если пользоваться регулярно - есть смысл поменять его на багажник чуть подлиннее.

Доехала в офис. По габаритам разница несравнима просто. Стелс приходилось оставлять в холле, а Шульц влез к столу. Доехала за те же 50-55 минут, то есть на скорость почти не влияет. В городе вообще на нее больше влияют светофоры кажется. В боковой сумке удобно вести все что нужно, куда удобнее чем в рюкзаке, и спина не мокрая тогда. А с рюкзаком - ну как ни ехай.. впрочем если идти пешком, с рюкзаком, то будет то же самое. Так что в минус велосипедам я это не ставлю.


День второй. Потеряшки. 

 

 

На второй день решила попробовать и вторую сумку.  Пристегнула к багажнику, загрузила все в нее, и, в общем то, все влезло, обед в офис, дождевик, ремнабор, ключи и всякая мелочевка еще, вроде аптечки и чехла очков.  Поехала. через полкилометра доехала до точки старта. И немного переформатировала сумку. Не понравилось что боковая часть хлопает на кочках, болтается, не достаточно жесткая она. Переложила все из нее в мини-рюкзачок, и штаны свернула, оставила просто сумку. Ехать с ней удобно, ноги она не цепляет. Это то обстоятельство и оказалось роковым... по началу, ну может первые 5-6 км, я еще поглядывала назад, проверяла на месте ли сумка. Была на месте. А потом увлеклась ездой и поглядывать перестала. И за 2 км до финиша обнаружила что сумки нет.... О_о.

Молча развернулась и поехала назад, как можно быстрее. Повторила весь маршрут, но увы.. не нашла. Повторила все еще раз, все же ехать навстречу потоку я не рискнула, ехала по тротуару и регулярно осматривала обочину дороги. Увы. В общей сложности я накатала аж 75 км. Доехав по итогу до офиса, взять денег хоть в счет зарплаты, и карточки блокировать. В офисе банка без паспорта не блокируют, а звонить я не могу. Пришлось вот через интернет-банк. Из офиса, где то в семь тридцать, рванула на метро, мастер по вскрытию дверей должен был подъехать к 20, своим ходом я уж не успевала никак. Причем и на метро тоже. Годился именно комби-вариант.

И вот тут таки большой плюс складника - без проблем. Нырнула в метро, разложила, по платформе катила на колесах его. Села в поезд - сложила. Доехала до своей станции - разложила и до турникетов катила по полу. Там сложила (может даже и зря) прошла турникеты, снова разложила и поехала дальше. В 20.15 была у дома. После долгой борьбы вскрыли балкон, пришлось пожертвовать одним стеклом балконного остекления. Домой по итогу попала в 23... Расплатилась с мастером, эпопея обошлась с 6500. Ну, он чуть дверь резать не стал, замки больно уж хорошие... Или мастер не такой уж мастер попался, не знаю.. В общем - утешаю себя тем что могло бы быть и хуже. Поставить на место решетку балкона обошлось еще в 6000. И во сколько будет новое стекло, еще не знаю. Дорогое это таки дело, ключи терять :( И вот - угораздило же. Обычно ведь ношу их пристегнув карабином к поясу. Или в рюкзаке так же... За всю жизнь потому и теряла ключи вот два раза всего. Первый еще в детстве совсем. Ых.

Под конец этой эпопеи сильно разболталась рулевая, стала люфтить и скрипеть. Достала ключи, домашние, открутила болт руля, гайку первую, сняла шайбу.. затянула гайку клещами, хорошо вот что нашлись, а то она совершенно кошмарных размеров, что то типа М30.  вилка встала... вращалась с большим трудом. Выходит там конусная рулевая что ли? Ослабила гайку, до свободного вращения. Но появится при этом небольшой люфт. Надела шайбу обратно. затянула контр-гайку, просто руками, она круглая. Люфт пропал, но рулевая несколько туговато стала крутилась. Решила что это ничего страшного и собрала ее обратно.

Несколько дней ездила на метро, восстанавливала карты, дождевик и ремнабор. (Все в Декатлоне. И поясную сумку там же еще. Буду в нее вот все класть, как только убеждена буду в ее надежности) Большая все же Москва, из конца в конец ее проезжать тяжело. Да и не ясно все равно куда потом девать велосипед. Как выше сказала - тащить его в руке мне тяжело. Еще и в банк не особо втиснешься, какие то у них мелкие офисы стали. Видимо для таких вот вещей оптимально будет самокат иметь. И не пешком таки ходить, от остановок ОТ. И везде с ним пустят и пролезть везде можно, особенно если его в чехол убрать как раз. 


День третий и далее

 

 

В воскресенье поехала на работу снова. Сумку, Ibera, обжегшись вот, пристегнула свежекупленным в Декатлоне карабином за верхнюю ручку к багажнику. Даже если каким то образом отцепятца ее замки - все равно она не денется никуда уже. Карабин то сто таких сумок выдержит.

Оказалось что небольшая тугость вращение рулевой - еще как критична. Потерялся эффект гироскопа. То есть руль не стремился вернуться в нейтральное положение, надо было постоянно руками корректировать. Ох и устала же я это делать, пока доехала. Но вот как раз и ключи пригодились. Сняла рулевую колонку снова, и слегка ослабила контр-гайку. Правда при этом вернулся люфт :( И никак не удалось от него избавится. Нет люфта - не крутится рулевая. Крутится - есть люфт. Сделала его минимальным, насколько уж смогла. 

Рулевая все равно скрипит, если с силой на нее нажимать, на горке например, вроде как в пандусы в подземных переходах. Что там скрипит - так и не поняла. Читала что советуют смазать узел складывания рулевой - но как то не решилась это сделать. 

За эпопею как оказалось, к велосипеду вполне привыкла. Все же проехала то почти 80 км. Уже и руль стал нормальным, и к тормозам привыкла, ободным. Обратно с работы очень весело уже ехала. Без проблем. В общем то и к передачам тоже привыкла. Все равно хотелось бы немного по мощнее нижнюю, но не так оно критично на самом деле. Сумка IBERA вот хороша. За неделю я даже нашла положение в котором не цепляет она ногу. Правда надежность крепления страдает. Один раз задний крюк отцепился. Но не могу даже сказать что помог карабин. Там не однозначно. Может она и так бы удержалась, сама, на втором крючке. На фото вот кажется что карабин внатяг, но на самом деле он свободно лежит на багажнике. В общем такие вот сумки - маст хев. Только нужны страховочные карабины. Один даже на обе, или может таки два, если две сумки. Видимо походные я тоже буду карабинами цеплять. Так оно надежнее будет.

В пятницу, после недели поездок на Шульце, пересела назад на свой Стелс. Ох и крейсер же... идет как по рельсам, в сравнении. К тормозам пришлось привыкать заново. Гидравлика.. после ободных странно чувствовать большооой свободный ход и стоп-кран потом, при, небольшом, для ободных то, усилии... Ну пока ехала в общем привыкла, по нежнее тормозить. За то поняла что мне не нравится как стоит село. На Шульце было удобнее. Перекрутила, вроде стало получше. И где то таки трет резина у меня. Тоже чувствуется в сравнении. Причем, зараза, вот без нагрузки - не трет. Перевернуть велосипед и вращать колеса - бес-то-лку. Все тихо крутится. Так вот и не знаю чего с этим делать.

PS: Все фотографии крупно можно посмотреть вот тут

Комментариев нет: