воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Апгрейд и подготовка к путешествиям.

Где покупать:


Если оборудование нужно срочно, то выбора особо нет. Приходится покупать в местных магазинах, и уж что там есть. Но если спланировать все заранее...

Лучшими считаются магазины Chain Reaction CyclesWiggle и Bike-discount.de даже с доставкой все будет дешевле чем в магазинах РФ. Как только тут распродадут старые запасы, купленные еще
по 35 рублей\доллар.

У Виггла есть русский сайт даже, у Чейна, АКА Чайника тоже многое переведено, а вот на ДД русского нету вообще. На Чайнике и Виггле можно обойтись и без оплаты доставки, достаточно набрать товара на 150 долларов. Это легко будет сделать :) Для полного фарша, получается более 1000 долларов суммарно цена. Хотя можно брать частями, бесплатная доставка со 150$, вот по 150+ за раз и набирать.
Еще замечу что на велосипеды целиком бесплатная доставка не распространяется. Они крупногабаритные штуки и там доставка всегда платная, около 130$ долларов. Жалко у них нету хороших и дешевых гибридов, тут таки дешевле выходит, за сравнимую комплектацию.

В общем я буду выбирать что есть в указанных магазинах, в основном. Цены округлены до ближайшего целого вверх.


Что стоит купить сразу с первым велосипедом:


В порядке приоритета.

1) Запасную камеру, можно две или более.
2) Монтажки для замены камеры.
3) Насос. 
4) Набор ключей для регулировки и ремонта велосипеда.  
5) Велокомпьютер.


Комплектующие для апгрейда:


NB: Здесь и далее, имеется ввиду, в первую очередь, серия велосипедов Merida Crossway, 2014 года. Изначально статья писалась под них, но потом я купила другой велосипед, и для него не все тут актуально, как и для любых, отличных от Merida Crossway XXXX велосипедов. Но кардинально перерабатывать статью не хочу, многое актуально для любых велосипедов будет все же.

NB2: Апгрейд делать по мере износа, нет смысла менять работающие компоненты на просто более крутые. За исключением, может, покрышек. Особенно если дешевая модель... гуглить. И если покрышки весят более 700 грамм - менять однозначно. Но тоже можно по мере износа и желания вообще. Сколько то и штатные проходят, конечно, но сколько и как — черт его знает.


Подседельный штырь.


Его менять на всем, кроме 3000-ой. И побыстрее. От 20$ за приличный алюминиевый, и до 100$ за карбоновый Ritchey Pro, со скидками, конечно. Можно вообще за 9-10$ найти весьма приличный алюминий, и карбон за 50$. А в диапазоне до 20$-ти — выбор весьма широк. Если активно гнаться за весом — то только карбон, экономить не стоит, больше потратиться по итогу.


Покрышки.


Ну это история вообще отдельная, себе я присмотрела три, на все случаи жизни, когда встанет вопрос смены покрышек, оптимально, наверное, поменять штатные покрышки на универсальный комплект.  Так что, при возможности, хоть сразу, лишним не будет, купить такой вот комплект, универсальный и всесезонный, от известного производителя :

полуслик Schwalbe CX Comp на переднее, и слик Schwalbe Marathon Touring на заднее, 35C и ту и ту. Получится за 44$ комплект позволяющий ездить по асфальту почти так же быстро как на сликах, но при этом иметь управляемость в грязи почти как на полусликах. Для зимы добавить шиповку по вкусу :) Если позволяют финансы, то от универсальности можно идти к специализации, комплектам покрышек заточенным под определенные условия :

  1. Универсальный комплект, но с акцентом на лес, грунтовки средней паршивости : Полуслики Schwalbe CX Comp 16 долларов со скидкой, 32 за комплект. Без скидки 24.5$ или 49$ за комплект. Размера 35С, больше не надо, как Котовский писал, гибрид с 35 пройдет везде, где пройдет горный. Без сурового экстрима, конечно, вроде рекордов в даунхилле :) А шире резина - хуже накат. Вес 480 грамм, легкие, несмотря на проволочный борт, но антипрокол простенький. Правда и резина больше лесная все же, там хлама поменьше. И, честно говоря, я и на советской Украине с дубовой резиной кололась всего раза 3, и еще разок, на жутко стертой покрышке Maxxis, до состояния слика почти, уже на горном. Правда каталась не много, может до 800 км пробега в год.
  2. Лесной комплект, для грязи. Циклокроссовая, грязевая, резина на гибрид. Она же и на зиму, если по каким то причинам не хочется шипованную: Schwalbe CX Pro 18.99$, за штуку, со скидкой, разумеется. Вес покрышки всего 400 грамм, есть только одна ширина на колеса 28" - 1.2" или 30С.
  3. Городские\туринговые покрышки, ежедневное использования в городе, на работу ездить, для городских покатушек, с парками, летних лесов\полей, в общем по асфальту преимущественно, хотя по боле-менее твердым грунтовкам тоже отлично пойдет. И - дальние походы : Туринговый слик Schwalbe Marathon Touring — GreenGuard. Примерно 28 долларов, со скидкой. Без нее 44 доллара, комплект, 32Сх2 (для города не надо больше, а накат - получше будет) соответственно от 56 и до 88 долларов. Вес покрышки 640 грамм, антипрокол ГринГвард, приличный антипрокол, но и вес вот дает. Для города должно окупиться, хлама много, защита не лишняя точно будет.
  4. И, наконец, зимний комплект покрышек, если катать уже ранней весной, поздней осенью или же зимой, в общем когда на дорогах может быть лед. Кататься где угодно можно, хоть по зимнему Байкалу :) Идеальная пожалуй, на мой вкус, по цене\качеству резина. Странно только, что ни на чайнике, ни на виггле, нокиана нету вообще, но он есть в ДД : NOKIAN Hakka W240 Spikes 28x1,5" (700х40С), 240 шипов с победитовыми наконечниками, размер 40С, вес 895 грамм. Тяжеленная, конечно, но шиповки все такие. 78$ с доставкой в Мск. Если брать ее одну - то ставить на переднее, его снос много критичнее.  Две стоят 133$ с доставкой.


Комплектующие для замены по мере износа и\или желания:


Руль:


Для туринга, если не баран. То руль-бабочка, ака мультируль. На виггле есть, но дорогой, китайские аналоги можно подешевле найти. Если нечем добить заказ с виггла то вот - MultiBar BBB, стоит он 25$, к нему еще будет нужна обмотка, как на бараны, или специальные грипсы, длинные.


Вынос:


От 20$ приличный алюминий, или от 60$ карбон. Если гнаться за весом — то брать только карбон, это, по итогу, дешевле будет. Хотя, может, моя нелюбовь к регулируемым — зря. Лучше будет смотреть по месту, так что вот и пишу — в самую последнюю очередь.


Вилка:


Реально рабочая и полностью настраиваемая под вес ездока, вилка, это только воздушная. Единственная такая, что есть для гибридов, это RockShox Paragon TK Solo Air. Стоит она 212 долларов, доставка уже бесплатно будет. Бывают черные и белые, но нужно уточнять наличие, конечно, белых вот в наличии не видала что то.

К вилке имеет смысл сразу взять насос высокого давления, для настройки как раз. Стоят они по разному, долларов в 40-50 можно уложиться. Лучше искать универсальный думаю, что б и колеса и вилки мог качать. Например такой - насос высокого давления SKS MSP Suspension Shock Pump — 42$


Трансмиссия:


Меняется чисто по мере износа, ну или, вы вдруг резко едете в кругосветку, тыщ на 10 километров :) Менять на групсет уровня Deore М610 27-30 ск., с цепью, без каретки и тросиков — 230-240$.

Для универсала-туринга - за глаза и уши. Единственное что имеет смысл ставить уровнем выше — манетки. Где то уровня SLX, почетче и побыстрее будут передачи переключатся. Это обойдется в 76$ комплект.

Расписывать детально, со ссылками, не вижу тут смысла, цены меняются, состав комплектов тоже, тем более все детали могут меняться отдельно, а не сразу комплектом, так что только порядок цены привожу.


Втулки:


Обычно стоит что то китайское, ноунейм по сути, для дальней дороги сразу, начиная с задней, или по мере износа. Если не менять - то есть смысл хотя бы взять с собой, заднюю.
На что то уровня Deore M525 или даже XT М756, тут надежность не лишняя, особо если замахиваться на 5-7-10 тысяч км за раз. С возможностью крепления дискового тормоза, если дисковые тормоза стоят или желаете их ставить. Если устраивают V-brake то можно и обычные втулки.

Цена выходит от 22$ за переднюю, и до 34$ за заднюю. Комплект от 55$ будет. XT М756 дороже, разумеется, от 25$-ти передняя и от 49$-ти задняя. Комплект 74$.
Под тормозной ротор стандарта 6-болт, оба комплекта. Можно менять сразу вилсет, надо смотреть по месту, может выйти не сильно и дороже, + будет второй вилсет, легко перебросить колеса с разными покрышками.


Аксессуары для комфорта, для города и простых покатушек:


Крылья


Ну с ними все просто, болота нам не месить, по условиям задачи, а значит полноразмерные, например SKS Chromoplastic : 40 долларов, 700С и 50 мм. Больше не надо по любому, зимняя резина 40 мм, летняя 32-35. Для города\походов вот самое то будет. Особо если еще брызговики добавить. Если нет планов использовать широкую резину, а ограничится 32-35с то можно взять крылья поуже, шириной 45 мм. Для 40с, даже для 38с они уже будут маловаты.


Велокомпьютер


В общем то любой. Считать пройденное расстояние, видеть скорость, и держать оную, если нужно. Если планируются учится ездить далеко и правильно - имеет смысл взять модель умеющую мерять каденс, частоту вращения педалей. Что бы поддерживать ее на уровне 80-100 оборотов в минуту, как идеально для коленей. Подробнее про каденс и чем это важно вот тут


Фары


Фару нужно достаточно мощную, а то от нее не будет толку. Проверенный временем и катальцами с Катушкин.Ру вариант - "народная фара" SingFire SF-90FR китайский клон фары MagicShine MJ-808E. Если позволяют финансы можете и оригинал взять, не знаю чем  он лучше, у меня народная и я не жалуюсь :).

Заднюю фару можно любую, но лучше сразу брать с багажником, и креплением на него. Если финансы позволяют — имеет смысл взять назад фару мощностью не менее 1 ватта. Яркая будет, очень заметная, даже издалека. Скорее как на мотоцикле, чем как на велосипеде. Но крепить ее тогда пониже, что б не била в глаза водителям, где то на уровне автомобильных фар крепить, и со скосом вниз.

Еще, если ездить по дорогам в сумерки и\или плохую погоду, всячески рекомендую всякие отражатели, начиная от жилетки и заканчивая наклейками отражающих лент на раму\спицы\шлем (лучший вариант, заметно очень издалека). Подробнее вот тут


Флягодержатель с флягой или гидратор:


Религиозный в чем то вопрос даже. Гидратор больше, 2-3 литра спокойно можно везти. Легко пить прямо на ходу, или во время малейших остановок, на светофоре например. Зимой можно убрать под куртку, и вода дольше сохранит приемлемую температуру. Минус — относительно дорого, и возить на спине.

Фляги бывают максимум 0.7 литра. И то в маленькую раму это влезает уже с трудом. Больше двух не влезет никак. Так что, приходится, возить еще бутыль с водой\изотоником. Я вожу ее в рюкзаке, так что склоняюсь к гидратору таки. Ибо за приличную покатушку, на 60-80 км, легко выпивается 2-3 литра воды\изотоника. Но можно в принципе и на багажник класть дополнительную воду. Кому как удобнее уж. Но вода, и в количестве, нужна обязательно. Нехватка воды может убить колени. Подробнее здесь, если вы не читали про каденс и зачем он нужен.  


Походное снаряжение:


Багажники


Бывают задние, передние, крепятся на вилку, и на руль еще, корзинки. Последнее — скорее чисто городская штука, довезти покупки от магазина до дома. Но в этом плане — самая удобная из всего. Так что если есть задумка использовать велосипед для езды за покупками — стоит подумать на этот счет.

Задних багажников есть несколько вариантов. Более или менее брендовый, и для тяжелых грузов. Какой брать.. вопрос скорее финансовый. Tubus лучше по всем параметрам, кроме совершенно безбожной цены. 162$ за комплект с крепежом под дисковый тормоз. Но если возить грузы более 25-ти килограмм на заднем багажнике, то других вариантов нет.


Три модели задних багажников :


1) IBERA IB-RA5, под дисковые тормоза, если V-brake то под них лучше брать. 35$ или 1600 рублей, в Мск. Вес багажника 770 грамм, нагрузка до 25-ти килограмм. Есть крепление для специальных сумок IBERA, удобно для покатушек и ПВД не более чем на день.

2) Topeak Super Tourist DX, под дисковые тормоза, если V-brake то под них лучше. 46$ на чейне. Вес багажника 739 грамм, нагрузка тоже до 25-ти килограмм. Этот полегче, но и подороже. Никаких особых креплений нету.

3) Tubus Cosmo, настоящий туринговый багажник. Известная фирма. Безбожные 150$ в варианте для V-brake, или 162$ c крепежом для дисковых тормозов. Нагрузка до 40 кг. Вес багажника — 730 грамм. Особых креплений нету, но есть специальные трубки для крепления багажных сумок ниже чем это обычно бывает.


Передний багажник


1) Tubus Nova Lowrider, настоящий туринговый багажник. Да других и нету :))) Но цена... 97$ c крепежом для амо-вилок — 112$. Вес 535 грамм, и до 15-ти килограмм нагрузка. Комплектный для заднего Trubus, та же расцветка.

 

Сумки


Сумки бывают очень и очень разные. Привожу дорогой, но бескомпромиссный вариант. Известная фирма, проверена многими и многими туристами в самых сложных походах. На этих сумках, в конце-концов, остановился и Котовский. Удобная система крепления на багажниках. Передние можно использовать и как задние, если не нужен большой объем.


Видео системы крепления:





Передние сумки



Ortlieb Front Classic — реально непромокаемые, хоть купайся сними, и очень прочные. 116$ за 2 штуки, продаются они парой. Объем 25 литров, вес 1.4 кг.


Задние сумки


Ortlieb Rear Classic — Аналогичны передним, только больше. 120$ за пару, парой и продаются. Объем 40 литров, вес 1.75 кг.

Ortlieb Rack Pack — Это, на случай, если вдруг мало 65-ти литров суммарного объема двух приведенных сумок. Сумка тоже непромокаемая, и т. д. В общем аналогичная верхним, я бы ее назвала крутым гермобагом. Есть пряжки для пристегивания к навесным сумкам. Можно вообще дешевле купить, русские такого же рода. Но у них не будет пряжек, крепить багажными ремнями к верхней полке багажника. Объем от 49, или 31 или 24 литра, смотря сколько не хватает уж. вес Цены — 74$, 69$ и 64$ за штуку, продается поштучно.


Сумка на руль


Ortlieb Ultimate6 M для городских покатушек, для мелочевки в походе, и т. д. В общем замена городской корзинки в полевых условиях. Вешается на руль, столь же не промокаемая как старшие братья. Стоит 84$ за штуку, поштучно и продается. Объем 7 литров, грузоподъемность до 3-х килограмм. Можно докупить крепление с ключем и еще пару акссесуаров, для карты и мобильного.

Видео как все это упаковывается и вообще выглядит в реале:


Комментариев нет: